Ташкент - Музей Искусств Узбекистана

Музей искусств Узбекистана был основан в 1918 г. как Музей народного университета. Позднее он был переименован в Центральный художественный музей, затем, в 1924 г., стал Ташкентским музеем искусств, и, наконец, в 1935 г. получил название Музея искусств Узбекистана, которое сохранилось за ним по сей день.

С 1918 по 1935 гг. экспозиция музея находилась в бывшем дворце князя Н. Романова, с 1935 по 1966 гг. - в здании Народного дома.

В 1974 г. на месте Народного дома было построено новое здание музея (архитекторы И. Абдулов, А. К. Никифоров, С. А. Розенблюм). Здание было построено в виде простого куба, фасады которого расчленялись на квадратные элементы конструкциями металлического каркаса, облицованного снаружи штампованными листами анодированного алюминия. Стены цокольного этажа и портальный вход были облицованы серым шлифованным мрамором. Здание с 4-х сторон остеклено стивитом, для создания в выставочных залах ровного матового освещения.

В первоначальную коллекцию музея вошли произведения искусств из личной коллекции русского князя Н. Романова и других частных лиц, национализированные в апреле 1918 г., а также поступления из музейных фондов Москвы и Ленинграда. Со 2-й половины 30-х гг. XX в. собрание музея значительно расширилось за счет произведений художников Узбекистана.

Tashkent – Art Museum of Uzbekistan

The Art Museum of Uzbekistan was founded in 1918 as a Museum of People's University. Later on it was renamed to the Central Art Museum, then in 1924 it became the Tashkent Art Museum and finally in 1935 it got the name of the Art Museum of Uzbekistan, which is preserved to the present day.

From 1918 till 1935 the Museum exposition was accommodated in the former palace of the prince N. Romanov, from 1935 till 1966, in the building of the People's House.

In 1974 a new building of the Museum was built in the place of the People's House (architects I. Abdulov, A.K. Nikiforov, S.A. Rozenblum). The building was built in a form of an ordinary cube with facades divided into square elements of structures of metal carcass faced from exterior with stamping sheets of anodized aluminum. The walls of the semibasement and portal entry were faced with polished marble. The building was glazed with stivit from its four sides to generate an even soft lighting in the exhibition halls.

The Museum initial collection included the artworks from private collection of the Russian prince N. Romanov and other individual persons, which were nationalized in April 1918, as well as the acquisitions from museum funds of Moscow and Leningrad. Beginning from the second half of the 30-s of the XX century, the Museum collection was considerably enriched by the works of the artists from Uzbekistan.